01:47 

Хэллоуин

Рустамыч
Веселый кладезь смешных и грязных...
Я теперь вспоминаю, как песню,
Пионерии первый отряд.
Вижу снова рабочую Пресню
И знакомые лица ребят,
Красный галстук из скромного ситца,
Первый сбор, первый клич «Будь готов!»
В синем небе я вижу зарницы
Золотых пионерских костров.


Сегодня в школе был праздник Хэллоуин. К вечеру съезжались на большое поле на своих машинах папы и мамы со своими чадами и выстраивались в две ровные шеренги между которыми образовалось пространство метров в 50 шириной. Школьная администрация выстраивала авто так, чтобы своими багажниками они смотрели в сторону образовавшейся площади. Машин собралось штук сто. Из них выходили окровавленные или с трупными пятнами, но счастливые пассажиры, открывали багажники своих машин, а там… трупы, скелеты, черти, ведьмы и прочая кладбищенская атрибутика или нечистая сила. И всё так красиво оформлено
Дёрнул же меня чёрт тоже сюда притащиться! Поддался на уговоры своей молодёжи. И что мне здесь делать, если у меня в багажнике ничего интересного, кроме велосипеда и самоката нет. И сам я одет не по-праздничному, в обычном своём строгом одеянии – майка, шорты и шлёпанцы. Я же не знаю, как у них тут чего делается. Но моя молодёжь ничуть не смущаясь отсутствием у себя какой-нибудь косы (которой косят), или метлы или хотя бы выпавшего из глазницы глаза, принялась весело бегать по полю, наблюдая за приготовлениями опытных хэллоунистов. Громко играла музыка.
Наконец, все подготовились, трупы и ведьмы разложили в своих багажниках среди черепов и расчленёнки какие-то красивые конфеты и пирожные и встали на защиту своего добра. А детишки вооружившись пакетами, мешками и корзинами, стали бегать по всему полю от машины к машине, с боем отбивая лакомства. И даже моя трёхлетняя лялька, опешившая поначалу, уже через минуту, позабыв про папу и маму, атаковала ближайший вертеп. А через пять минут и вовсе скрылась из виду.
Хохот и визг стоял невообразимый. Учителя в своём буйстве не уступали ученикам.
В общем, весь этот маскарад напугал только меня. Даже не напугал, а расстроил. Я недоумевал – почему они так неправильно веселятся? Почему не маршируют с гордо поднятой головой и не поют:

Мы шли под грохот канонады,
Мы смерти смотрели в лицо.
Вперед продвигались отряды
Спартаковцев, смелых бойцов.

Или хотя бы:

Взвейтесь кострами, синие ночи
Мы – пионеры, дети рабочих!


Почему они так безудержно веселятся, и дети и взрослые?! Почему я никогда не мог так веселиться? Или мог и забыл? Неужели мог? Да нет, помню же, что меня учили, что проявление бурной радости – это постыдно. Смех без причины – признак дурачины. Делу время – потехе час. Да и какие это были потехи, где-нибудь за школой, где учителя не видят!
А у этих – сплошная потеха. Они и в школе, на уроках, вместе с учителями веселятся, вместо того, чтобы зубрить таблицу умножения. Никто моих детей не учил правильно прислонить язык к зубам, чтобы произнести определённый артикль thе, а они тараторят на чистейшем английском, не задумываясь о зубах.
Не в силах больше справиться с нахлынувшими воспоминаниями и эмоциями, я поспешил с поля. Туда, в темноту, подальше от ярких прожекторов и громкой музыки. Чтобы не напугать никого и не испортить праздник своим видом. А то ведь они, глупышки, ничего страшнее тыквы с вырезанными отверстиями для глаз и носа не видели.
И слава богу!

URL
Комментарии
2011-10-26 в 07:26 

Натела
Не нравится жизнь? Освободи место!
Рустамыч,
Сама подобные чувства порой испытываю. Обидно за собственное детство. И не только собственное. Потому и сделала столько фотографий в Алсушкиной школе. Цветные коврики, разноцветные столы. Пространство, в котором ребенок может двигаться и общаться, а не только неподвижно сидеть, внимая учителю. Веселая, шумная, радостная школа. У нас веселье всегда шло по правилам, по сценарию. По регламенту. С репетицией! Вдруг кто не тот номер выкинет. Это ж дети, от них всякой гадости ожидать можно. Я с болью в сердце вспоминаю случай. Привожу младшую дочь в детский сад, а в раздевалке стоит воспитательница над пятилетним мальчиком и орет на него:
- Тебе вчера говорили, чтоб все пришли в белых гольфах! Твоя мама знает, что сегодня новогодний утренник? Что представители из РОНО придут? Ты в каком виде собираешься на утреннике присутствовать?
Так хотелось ей дать крепкого пендаля, чтоб летела от детского сада до следственного изолятора. Там нехватка надзирателей в то время была. Но я просто дала мальчику белые гольфы, а на свою дочку надела запасные белые колготки. Мальчик натягивал эти проклятые гольфы, без которых веселиться перед представителями РОНО не положено, и плакал:
- Ненавижу я эти праздники!

2011-10-26 в 09:06 

*demma*
Неисправимая оптимистка
:nope: а мы снежные войны устраивали с учителями... правда, отдельными... за войнушки вываливась в сугробах до красного носа, и хохота до слёз... и в походы ходили, а там веселились как сумасшедшие, и мяч всегда с собой, чтоб в картошку или мальчишкам просто погонять... а Зарницы так вообще с восторгом вспоминаю, потому что весело, потому что все вместе, потому что "носом землю рыли" и все кочки, завалы, буреломы облазали...
Может, это мне только так повезло?

2011-10-26 в 09:43 

Рустамыч
Веселый кладезь смешных и грязных...
Натела, - Ненавижу я эти праздники!
Во-во, я тоже именно ненавидел праздники. А теперь, когда их бы и полюбить -- я теряюсь, чувствую себя неуютно и хочу спрятаться.
Видно, что-то, какая-то компонента счастья навсегда осталась там, в далёком детстве...
Прошу прощения за самоцитирование.

URL
2011-10-26 в 10:02 

Рустамыч
Веселый кладезь смешных и грязных...
*demma*, Не думаю, что только тебе так повезло. Всё, наверное зависит, ещё и от мировосприятия самого человека. Просто у тебя хороший характер.
Да и у меня, конечно, бывали счастливые дни. Просто вчера вспомнилось про другое.
А про Зарницы... Помню и Зарницы.
Это когда мы маршировали по полдня под руководством специально приглашённого офицера из танкового училища и пели при этом:
Гремя огнём, сверкая блеском стали
пойдут машины в яростный поход,
когда суровый час войны настанет,
и нас в атаку Родина пошлёт.

До нас последние две строки пели по другому:
Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин
И Ворошилов в бой нас поведет!


На солнцепёке некоторые, бывало, падали в обморок.
Помню Зарницы, помню...

URL
2011-10-26 в 10:16 

*demma*
Неисправимая оптимистка
Рустамыч
Помню Зарницы, помню
у вас на солцепёке, а мы по снежку, по снежку... и каша солдатская на морозе под завязку... прелесть просто... а всё потому, что танкового училища поблизости не было...

2011-10-26 в 10:19 

Рустамыч
Веселый кладезь смешных и грязных...
*demma*, Да, танковое училище шефствовало над нашей школы. Многие пацаны после окончания школы туда и шли.

URL
2011-10-26 в 21:24 

stander-by
Чепуха на постном масле
И я вспоминаю зарницу. Играли в пионерском лагере. Одно из самых ожидаемых событий сезона. Бегать по лесу, прятаться от противника, искать его штаб, придумывать всякие хитрости,чтобы проникнуть туда, праздновать победу с любимыми вожатыми...
И вообще, одно из самых приятных воспоминаний детства - пионерский лагерь. Уже в конце мая мы с сестрой начинали писать списки вещей, готовиться. Если не удавалось попасть на все три сезона - лето не лето. С 6 лет имела это удовольствие. С 7 до 14 - на все три сезона. А в 14 - еще и на зимний - с 30 декабря по 9 января. Какая интересная и насыщенная у нас была жизнь! Жаль, что моя дочь может насладиться этим только по моим рассказам.
А со старшей пионерской вожатой нашего лагеря мы до сих пор дружим. Вот уже больше 20 лет.
зы: и - пионерские костры,как же без них!! Огромный костер, улыбающиеся лица друзей, ручеек, третий лишний и другие игры, радостные крики и гомон, беготня, орлятский круг и - песни. Даже настроение поднялось, пока вспоминала )))

2011-10-26 в 21:55 

Рустамыч
Веселый кладезь смешных и грязных...
ksenan, Рад, что вызвал у тебя приятные воспоминания, Ксю.
Но в моё время военно-спортивная игра Зарница (для тех, что помладше) и Орлёнок (для тех, что постарше) -- это не в пионерлагере было, а в школе, после, а иногда и вместо уроков. Это была изнурительная муштра с тем, чтобы в конечном итоге выиграть среди всех школ города.
Это никак не было совместимо с "ручейками, третьими лишними и другими играми".
Цитатка из инета:
Военно-спортивная игра «Зарница» для школьников была частью комплексной программы патриотического воспитания молодёжи в Советском Союзе. Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать свое Отечество.
Я не уверен, что нужно "УЧИТЬ любить своё Отечество", но спешу тебя ещё раз порадовать! Оказывается, вся эта лабуда с успехом возрождается.
Вот тебе ещё цитатка из сегодняшнего дня -- наслаждайся:

Члены команд, участвующие в игре должны быть практически здоровы, привиты по возрасту, не иметь медицинских противопоказаний, должны прослушать лекцию по технике безопасности, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками по ниже следующим соревновательным дисциплинам:
1. Военно-строевая подготовка.
(Понятие строя, виды строя, строевые команды, порядок действий по ним, прохождение в строю с песней, перестроение на месте и в движении и т.д.).
2. Военно-историческая подготовка.
(Знание истории русской армии, её полководцев и военачальников, героев войн, принципы русской армии – патриотизм, гуманизм, товарищества и т.д.)
3. Общефизическая подготовка.
(Бег, подтягивание, метание гранат, и т.д. в объеме требований, предъявляемых программой по физической подготовке к учащимся 8-9-х классов)
4. Огневая подготовка.
(Знание оружия (ТОЗ-12, АКМ), его разборка и сборка, правила хранения и обращения с оружием, стрельба из пневматического и \или\ мелкокалиберного оружия).
5. Материально-техническая подготовка.
(Знание основных тактико-технических характеристик современного боевого оружия Российской армии и зарубежных стран (танки, авиация, артиллерия, стрелковое оружие, военно-морские силы), их силуэтом и т.д.).
6. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.
(Основные характеристики оружия массового поражения, действия при их применении, действия в зараженной местности, признаки стихийных бедствий, действия в зонах стихийных бедствий, сигналы помощи, сигналы воздушной тревоги, радиационной, химической и бактериологической опасности).
7. Медицинская подготовка.
(Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях. Ожогах, обморожениях, переломах, растяжениях, огнестрельных и колюще-режущих ранах, заражении оружием массового поражения; оказание помощи при стихийных бедствиях).
8. Ориентирование на местности и топография.
(Умение читать карту, определять ориентиры по местным предметам, расстояние до них, определять стороны света, азимут. Ориентирование по местным предметам, по звездам; выживание в условиях дикой природы (тайга, тундра, пустыня); полезные (съедобные и лекарственные) растения, добыча огня, обеспечение ночлега и т.д.).
9. Тактическая подготовка.
(Знание основ построение армии России и иностранных государств, знаки различия и воинские звания военнослужащих; обязанности мотострелкового подразделения (отделение, взвод, рота) в обороне и наступлении; маневр, виды маневра; отражение воздушного, наземного нападения; организация полевого лагеря, основы караульной службы).
Кроме того участники принимают юнармейскую присягу.

URL
2011-10-26 в 22:58 

*demma*
Неисправимая оптимистка
ksenan, :buddy:

Рустамыч,
в моё время
побойся бога! у нас с тобой совершенно одно время! А вот география разная и люди... разные люди то дело организовывали... и именно им спасибо надо сказать за сегодняшние воспоминания, нам с ksenan за приятные, а тебе... :pity:

2011-10-26 в 23:48 

Рустамыч
Веселый кладезь смешных и грязных...
может быть...

URL
     

Окуджававед

главная