Хочу, наконец, поблагодарить всех, кто поздравил меня с днём рождения. Моя запоздалость объясняется, как ни странно, объективными причинами — затянувшийся ремонт в доме и по разным углам распиханные вещи не позволяют присесть к компьютеру.
Очень, очень благодарен всем. Никогда не получал такого количества поздравлений. Это страшно приятно, хотя сам факт выглядит для меня с каждым годом всё «страньше и страньше».
С одной стороны я так и не могу окончательно поверить, что третий год уже бреду нетвёрдыми ногами по шестому десятку, хотя тому есть статусные подтверждения — я уже настоящий дедушка. Но… как-то по-другому раньше я дедушек представлял, не такими раздолбаями. Мысли и поступки мои пока не соответствуют этому высокому званию и уже мало надежды, что когда-нибудь будут.
С другой стороны порой мне кажется, что я не 52 года на земле прожил, а как минимум — 252. Так много, где и кем я побывал и чего повидал в этой удивительной жизни. Даже в таиландской тюрьме посидеть умудрился лет двадцать назад.
А как менялись мои взгляды и убеждения! В детстве я таким красным патриотом своей страны был — собирал почтовые марки про революционеров и мечтал погибнуть в бою с проклятым империализмом, а засыпая вечером, всякий раз радовался, что мне повезло родиться именно в СССР. А ведь мог бы и где-нибудь ещё, даже в ненавистной Америке.
Тем ужаснее для меня проходило взросление — вместо гордости постепенно приходила горечь. Меньшим патриотом своей страны я не становился, как мне кажется, иначе чего бы было огорчаться.
Когда горечь от разочарований от бездарно прожитого в гордости детства переполнила чашу, стали всё чаще и чаще посещать мысли о самоубийстве. К счастью, я удержался. Теперь очень, очень хочется пожить ещё и досмотреть это кино как можно дальше.
Потом я понял, что горечь и слёзы очищают, а гордость разрушает душу. Хорошо, хоть алкоголь был всегда под рукой.
И теперь, когда я сквозь слезы смотрю теперь уже издалека на свою безнадёжно больную родину, я понимаю, что ещё сильнее её люблю.
И вас всех тоже, дай вам бог здоровья!