Я тут опять научное открытие совершил. Со мною это часто бывает — я им, этим открытиям научным уже и счёт давно потерял. Но с этой пьянкой, не то чтобы приоритет свой обозначить — стакан вина не всякий раз выпить успеваешь!
Поэтому вкратце излагаю суть последнего здесь, а честные люди, если такие найдутся, надеюсь, сами присвоят моё имя этому открытию. Хотя, конечно… честные люди… присвоят. Присвоят, конечно!
Но я, как всякий учёный подвижник, не могу невзирая на несправедливости к истинным подвижникам науки, не поделиться своими знаниями, невзирая и на будущую неблагодарность потомков. Здесь я сродни с Галилео Галилеем. Вообще нас не только это с Галилео роднит. К церкви мы неоднозначно относимся, не в Пасху будет сказано. И вообще, чего это они этот праздник с Христом связали, если Пасху праздновали задолго до его рождения? Или вот ещё по Дню Победы хотелось сказать пару слов!
Нет, не стану, пожалуй, а то моё научное открытие останется неоткрытым. А то и так они мне все говорят, не всегда в лицо, правда, а больше в спину, что идиот, мол я, и мудак. Как будто одного из этих эпитетов мне было бы недостаточно. Понимаю, что это от зависти — не всякому дано по нескольку раз в год научные открытия делать! И эти приземлённые люди, я бы даже сказал, черви, меня идиотом называют!
Самое смешное в том, что я именно так себя и ощущаю. Ну, идиотом то есть. Всегда знал, что я идиот. В детстве страдал от этого, потом научился получать удовольствие.
Однако, пора, пожалуй, перейти к сути моего открытия. А то, дочитавшие досюда, непременно захотят стукнуть увесистым молоточком по моей увесистой и умной, хотя и идиотской голове. И тогда кроме идиотии мне не останется ничего. Хотя чего ещё желать, казалось бы… «Вечно молодым, вечно пьяным». Как здорово!
Всё-всё, милые я рассказываю! Только не бейте! Не бейте, я вам говорю!
Итак, я хочу подвергнуть серьёзному сомнению наркотические действия табака. Они мне кажутся сильно преувеличенными. Сам я давно и пристрастно этому вопросу не чужден. Наркотические действия имею в виду. К сожалению, легкие, марихуана, скажем, на меня не производят никакого воздействия. А мне очень хотелось, тем более мой любимый Пол Маккартни всегда говорил, что лучше марихуана, чем виски. Ну, вот такой я вот мудак, что и марихуана мне не доставляет удовольствия!
Впрочем, я не про марихуану садился писать, тем более, что она моей идиотии ничего прибавить не умеет.
Да, про табак. Купила мне тут месяц назад моя милая жёнушка в аптеке электронную сигарету. Дескать, может, ты хоть курить бросишь, поживёшь ещё с нами. Я согласился. В комплекте с сигаретой шёл один картридж или по-русски, сменяемый элемент, и в нём никотин. Новые элементы нужно было отдельно покупать, и они разные — с большим содержанием никотина, с маленьким или вовсе без него. И моя Ритулечка купила две пачки, одну с никотином, но со вкусом кока-колы, и одну безо всякого никотина и вкуса.
Удобная сигаретка — заряжается прямо от компьютера через юэсби. От никотиновых элементов я сразу отказался, мне их вкус не понравился, ведь в предыдущие сорок пять лет я никогда кока-колу не курил.
Вначале я вообще папиросы курил. «Беломорканал» назывались. Если бы я тогда знал, что означает это название, я бы сразу укурился бы вусмерть, чтобы больше не страдать. А может, и нет. Молодые не сострадательны, а мне тогда было всего семь лет. И вот мы в саду моего самого близкого друга курим папиросы его матери. Отец Витьки к этому времени уже успел помереть, а мама ещё нет. Ей вообще повезло, потому, что через девять лет Витька разбился на мотоцикле, а она ещё сколько-то жила.
Да-да, я помню, зачем пришёл, не бейте меня, ладно? Не бейте, ладно?
К безникотиновой сигарете я сразу с любовью приник. И мне её вполне хватало. В этот месяц я специально дважды выкуривал по нескольку настоящих сигарет. Получал удовольствие, не скрою. Но не большее, чем от своей безникотиновой электронной сигаретки. И понял я тут — зависимость не от никотина, а от возможности вдыхать и выдыхать дым. Зависимость от того, чтобы в моей руке была сигарета.
Всё остальное они специально придумывают, чтобы меня, идиота от рождения, ещё сильнее дураком сделать.
И вот я вам всем, мои хорошие, выкладываю свою открытие — пользуйтесь!
Ведь Витька в тот недобрый час 31 декабря 1976 года и меня к себе на мотоцикл звал. И я собирался, но что-то помешало. И не было бы вам никакого научного открытия.
Витька, что? Ты был первым.
С тех пор я потерял практически всех, с кем вырос. Ничего от вас не осталось, кроме боли в моей груди.
Папиросочку бы «Беломорканала»…